Задача
К нам обратилась московская юридическая фирма, специализирующаяся на различных направлениях гражданского права. Они оказывали весь спектр юридических услуг - от консультаций до представления интересов в судах. Раньше клиент уже обращался за настройкой рекламы, но безуспешно. Мы стали своего рода «вторым шансом» - и взялись за эту задачу с энтузиазмом.
Задача состояла в привлечении новых клиентов на юридические услуги с помощью качественной и экономически обоснованной контекстной рекламы.
Анализ ниши и аудит стратегии
Перед запуском кампании мы провели тщательный анализ юридической ниши в Москве. Для начала мы задали клиенту ряд вопросов, чтобы выявить наиболее востребованные у них направления услуг и целевые регионы для продвижения.
По результатам анкетирования стало понятно, что наибольшим спросом у клиента пользуются разделы семейного права (расторжение брака, раздел имущества, алименты, установление отцовства и т.д.) и арбитражная практика (споры с контрагентами, банкротство физлиц и юрлиц). Именно эти направления мы решили продвигать в первую очередь.
Собрали семантику в программе Key Collector и разбили ключевые слова по категориям. Кампания предстояла в самом конкурентном регионе - Москве и Московской области. Поэтому было решено размещать объявления по самым целевым запросам. Мы рассчитывали на тех клиентов, кто уже решил, что им нужен юрист или адвокат для решения проблемы.

Мы проанализировали объявления конкурентов и их УТП
Запуск рекламной кампании
После подготовительного этапа мы запустили первую рекламную кампанию в Яндекс Директе для московского региона. Стартовый бюджет составлял 60 000 рублей в месяц.
Мы понимали, что рынок юридических услуг в столице чрезвычайно конкурентный, поэтому на начальном этапе стоимость заявки достигала более 2000 рублей. Это превышало наш плановый показатель в 1500 рублей за заявку, но мы были готовы к таким вызовам. Первый этап кампании стал для нас своего рода разведкой боем, и несмотря на первоначальные трудности, мы извлекли много полезной информации для дальнейшей работы.
Оптимизация
После первого месяца мы приступили к постепенной оптимизации рекламных кампаний. Начали с анализа полученных данных: изучили поисковые запросы, выявили неэффективные фразы и скорректировали ставки. Это позволило нам уменьшить расходы на рекламу и повысить её эффективность. Особый акцент был сделан на увеличении доли конверсионного поискового трафика и на рекламных кампаниях в Рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Дополнительные Кампании
Мы также запустили дополнительные кампании по арбитражной практике, которые нуждались в начальной оптимизации и доводке под целевую аудиторию. Эти кампании включали ключевые слова и фразы, связанные с арбитражными спорами, банкротством физических и юридических лиц. Используя нашу базу минус-слов, мы смогли отфильтровать нерелевантные запросы и сосредоточиться на действительно заинтересованных пользователях.
Роль ключевых слов
В процессе оптимизации мы обнаружили, что около 30% заявок приходят по так называемым "длинным хвостам" — ключевым фразам, содержащим три и более слов. Эти запросы были менее конкурентными и имели более высокую конверсию, что позволило значительно снизить стоимость заявки. Мы сосредоточились на таких фразах, чтобы максимально эффективно использовать рекламный бюджет.
Улучшение результатов
Благодаря оптимизационным работам спустя несколько месяца мы добились ощутимых результатов и смогли значительно улучшить показатели по основной рекламной кампании. Стоимость заявки удалось снизить в 3,5 раза до 710 рублей, а количество заявок увеличить в 3 раза по сравнению с первым месяцем запуска.
Увидев позитивную динамику, клиент решился увеличить рекламный бюджет Мы оперативно масштабировали рекламу и продолжили работу по улучшению ее эффективности.
Итоги
На текущий момент идет непрерывная работа по оптимизации контекстной рекламы:
Результаты за первые 6 месяцев работы
Если вы столкнулись с трудностями в продвижении юридических услуг и хотите увеличить поток лидов, свяжитесь с нами. Мы обсудим вашу ситуацию, предложим эффективные решения и поможем достичь желаемых результатов. Наша команда готова взять на себя все аспекты настройки и оптимизации рекламы, чтобы вы могли сосредоточиться на оказании качественных юридических услуг своим клиентам.